Витражные окна: фото, аннотация по изготовлению
Большая часть жителей крупного города, осознавая достоинства жизни в личных владениях, все сильнее пробует вырваться из объятий гулких и людных улиц городка, так или по другому стесняющих свободолюбивую натуру, и поселиться в своем пригородном особняке, расположенном на лоне природы или в обустроенном дачном доме, по ту сторону окон которого бесконечная вереница машин будет заменена на весёлое пение птиц и благоухающую зелень.
Но не обращая внимания на преобладающее стемление жить на лоне природы, большая часть обитателей не оставляет надежды, что их дом станет не только лишь предметом гордости владельца, да и необыкновенным объектом экстаза окружающих. Одним из способов заслуги данной цели есть оформление дома витражными окнами, которые посреди огромного количества вариантов декорирования помещения отличаются особенной яркостью и уникальным внешним обликом. Помещение, в каком установлены витражные окна, получает особенное очарование за счет особой подсветки и игры солнечных лучей. Вот поэтому, отмечается очень оживленное применение востребованными дизайнерами и конструкторами в процессе работы витражных окон, что позволяет представить декорируемый объект единственным посреди зданий схожей конструкции.
Применение витражных окон выделит не только лишь внутреннюю оригинальность дома, да и разнообразит снаружи не приметный фасад обычной постройки. Развитие инноваторских технологий не имело способности не отразиться и на базовых технологических правилах производства витражных композиций, и на данный момент, благодаря ультрамодным способам производства витражей, вы имеете возможность выполнить свои самые храбрые идеи и наброски. Не считая самих витажных композиций, в процессе обустройства интерьерной концепции употребляется и свет, попадающий через витраж и разрешающий производить корректировку освещения в согласовании с пожеланиями определенного клиента.
Витражные окна: исторические нюансы
Современный дизайн находится на том шаге собственного развития, в то время, когда в процессе разработки хоть какого дизайн-проекта необходимо учесть особенности цветового заполнения помещения. Дизайн окон, согласно точки зрения профессионалов, представляет собой неохватное поле для фантазии, что не имеет способности остаться незамеченным. Витражные окна — элемент дизайна, придающий неподражаемую ясность декорируемому помещению. Как раз витражи являются элементом, профессиональным внести в оформление помещения гармонические нотки и расставить нужные выговоры в цветовое решение. Обычно витражные окна применяются с целью декоративного дизайна помещения, но, витраж — элемент декора, несущий внутри себя и многофункциональную нагрузку, например, он может стать декоративной ширмой, скрывающей внутреннее место помещения от сторонних взоров.
Еще в стародавние времена люди узрели уникальные эффекты, появляющиеся в процессе перелива разноцветного стекла в солнечных лучах. Неподражаемая, ранее неслыханная игра света и тени подтолкнула старых мастеров к созданию декоративной мозаики из маленьких разноцветных стекол, что позже стало предпосылкой возникновению настоящего искусства производства оконных витражей, которые широко употреблялись для декоративного дизайна величавых дворцов, храмов и соборов. Но витражи употреблялись не только лишь для декорирования окон. Разноцветная мозаика из стекла, демонстрирующая различные библейские сюжеты, вставлялась в деревянные и каменные дверные просветы и преображала внутреннее убранство помещений за счет неизменной игры света. В текущее время технологии производства стеклянной мозаики шагнули на большом растоянии вперед и существенно повысили декоративные черт витражей.
Витражные окна фото
- Из-за чего мы советуем выбирать витражные окна? Дома и коттеджи, декорированные витражными окнами, притягивают внимание, не считая того не обращая внимания на строительную вычурность примыкающих зданий и являются реальным художественным произведением;
- Дома с витражными окнами «парят над обыденностью». Переводя его из разряда дорогих зданий в разряд изысканно-шикарных;
- Витражи подчеркивают красоту коттеджа, усиливая его особенность. Это обосновано необычными чертами коттеджных окон, которые открывают нескончаемый простор для фантазии творческой натуры;
- Витражные решения всегда индивидуален , так как в каждом определенном случае они основываются только на личных дизайнерских предпочтениях клиента, который предлагает собственный набросок витража или выбирает его из каталога. В последнем случае, витраж, выполненный мастером, всегда приобретает свою особенность, становясь неподражаемым и единственным в собственном экземпляре;
- Клиент получает возможность без помощи других выбрать разновидность и технику выполнения витража, и выбирают стилистическое решение витража. На данном шаге решается, предоставит ли клиент живописцу собственный набросок, или воспользуется тем, что имеется в арсенале живописца;
- Ансамбль коттеджа может быть дополнен фантастически красивыми верандой или зимним садом, декорированными витражными композициями. Благодаря применению витражей создается эффект умело сделанной стеклянной шкатулки, которая есть самобытным произведением искусства при любом освещении — и при освещении снаружи солнечными лучами, и в случае внутренней подсветки электронными лампами;
- Установив витражи во входной группе коттеджа, вы продемонстрируете собственный большой статус и выделите вкус, получив славу реального ценителя искусства.
Фундаментальные разновидности витражей: правила систематизации
Существует огромное количество разновидностей витражей, неважно какая из которых выделяется в согласовании с тем или другим классификационным принципом. Соответственно, и классификаций также пара. Сначала, рассмотрим систематизацию витражей, основанную на технологических изюминках их производства и известную только в кругах опытнейших мастеров.
Систематизация витражей в согласовании с техникой производства
Паечный витраж, разработка производства которого подразумевает соединение кусочков цветного стекла средством свинцовой пайки, по окончании чего их вставляют в металлическую рамку. Видным представителем витражной конструкции, сделанным по данной технологии, есть витраж Тиффани, свойства которого подвергнутся рассмотрению позже;
Спечной витраж, технолоия производства которого подразумевает запекание маленьких разноцветных осколков в единое стеклянное полотно, по окончании чего в него «впекают» элементы дополнительного декора, например, камни, стразы или проволоку. Витраж, сделанный по данной технологии, именуется фьюзинг-витраж от британского слова Fuse — «спекание или плавка»;
Пескоструйный витраж подразумевает шлифующую обработку стекла, с помощью которой на него осуществляется нанесение матового узора, не только лишь придающего оригинальность интерьеру, да и ограничивающего видимость в помещении;
Травленый витраж — еще одна неподражаемая техника производства стеклянной мозаики, предполагающая разрушение стекла средством плавиковой кислоты, благодаря чего на поверхности мозаичного полотна появляется рельефный набросок разной глубины. Данная техника представляет собой определенные трудности, так как одно неправильное движение может совершенно сломать всю работу. Кроме этого, работа с плавиковой кислотой просит опта и соблюдения техники безопасности;
Расписной витраж — одна из техник витражного искусства, предполагающая нанесение на стекло особенной краски и разрешающая сделать как разноцветный, так и монохромный набросок. Кроме этого, работая в данной технике, может быть регулировать уровень прозрачности стекла — чтобы выполнить большее затемнение. Довольно ннести на его поверхность дополнительный слой краски. Интенсивность цвета регулируется аналогичным образом;
Аппликационный витраж — более доступный способ производства витража, предполагающий наклеивание частей узора, вырезанных из разноцветной пленки, на прозрачное стекло. Данная техника производства витража уместна в тех обстановках, в то время, когда витражное стекло подвержено ударам и должно отвечать требованиям, предъявляемым к прочности материала. Применение аппликационного витража очень актуально там, где имеются маленькие детки.
Важно! Дпускается создание витражных аппликаций на окнах всех типов, также на пластмассовых и дюралевых. Пластмассовые окна, витраж для которых есть главным способом декорирования, применяются тогда, в то время, когда имеется необходимость скрыть неприглядный вид из окна жилого или офисного помещения. В случае если стеклопакет двухкамерный, витражную пленку закрепляют между средним стёклами и внешним. Что дает ее большую сохранность, нивелируя действия пара и конденсата со стороны жилого места.
Важно! Дюралевые окна витражи применяются значительно пореже, что разъясняется применением остекления дюралевыми профилями по большей части в нежилых помещениях. Но дюралевые конструкции достаточно нередко применяются в качестве ширм и перегородок, в каких традиционное матовое или рифленое стекло обычно заменяется витражными композициями.
Технологическая систематизация витражей для потребителя
Систематизация витражей в согласовании с техникой производства более несложна для непрофессионалов и не подразумевает необходимость углубления в технологические подробности, но всецело растолковывает фундаментальные производственные правила их производства. Рассмотрим ее более детально:
Фацетный витраж — подразумевает создание витража в согласовании с правилами традиционной витражной техники. Единственное отличие техники фацетного витража содержится в том, что кое-какие (а временами и все) витражные элементы подлежат огранке (снятию фацета). Это осуществляется с целью роста эстетических черт витража за счет успехи большей игры света в сделанных гранях;
Фьюзинговый витраж делается с помощью сплавления разноцветных кусочков стекла в высокотемпературных печах. Перед сплавлением элементы аккуратно вырезаются и шлифуются, по окончании чего выкладываются на стеклянную подложку с формированием узора. Температурная обработка — конечный шаг производства витражной композиции, по окончании которой цветные элементы соединяются воедино в единое целое. Отличительной изюминкой фьюзинговых витражей есть волнистая поверхность.
Важно! Существует очередной способ производства фьюзинговых витражей, предполагающий применение подложки из закаленного стекла, характеризующейся особой прочностью. Подложку из огнеупорного стекла, применение которой рекомендуется в случае монтажа всецело стеклянных дверей или оконных просветов, характеризующихся большой площадью остекления, не рекомендуется использовать для производства фьюзинговых витражей, так как в процессе температурной обработки оно утратит изначальную прочность. Но существует еще одна техника производства фьюзинговых витражей, исключающая необходимость температурной обработки и разрешающая сохранить первоначальную прочность закаленной подлоки. Она подразумевает наклеивание на стеклянную базу частей витражного рисунка средством прозрачных клеевых составов, то разрешит взять надежную витражную композицию с высочайшими художественными чертами.
Тиффани — разработка сотворения витражей, подразумевающая скрепление отдельных частей стекла средством стальной полосы или пайки. Вот поэтому, основными составляющими витражной техники Тиффани являются видные цвета, необычные формы и мудрёные сюжеты;
Зеркальный витраж — техника, предполагающая изготовка витражной композиции в согласовании с одной из вышеперечисленных методик с следующим нанесением на ее тыльную сторону узенького слоя нитрида натрия, регулируя толщину которого может быть повысить или снизить степень отражения стекла, или взять односторонне прозрачное зеркало;
Расписной витраж — техника, предполагающая нанесение рисунка силикатными красками средством кисти или аэрографа на стеклянную подложку с следующей высокотемпературной обработкой;
Гравированный витраж — техника, предполагающая нанесение рисунка только вручную с применением спец гравировочного оборудования или ручным инвентарем. Базой для таких витражей есть цветное стекло, которое создается с помощью нагрева нескольких цветных стекол до водянистого состояния, их смешивания с следующим выливанием на стол и раскатыванием. В следствии выходит стекло с неподражаемым цветом и рисунком, не имеющее аналогов;
Матовый витраж, для производства которого употребляется пескоструйная методика, предполагающая подачу струи песка под давлением, которая царапает прозрачное стекло и, выбивая наночастицы, превращает прозрачную поверхность в матовую. Чтобы в рамках разрешённой технологии сделать набросок, необходимо приготовить трафарет, который закрепляют на стекле, по окончании чего стекло помещают в пескоструйную камеру. По окончании обработки вы заметите, что поверхность, не закрытая трафаретом, остается прозрачной, а закрытая делается матовой;
Витраж-имитация имеет наружные сходства с традиционным, но делается более легким способом. Подготовка частей рисунка для витражной композиции осуществляется средством станка, управляемого компьютерной программкой. В случае если элементы традиционного витража соединяются свинцовыми прокладками, то в данном случае они изменены на более современные материалы, имеющие наружное сходство с прошлыми. Сформировав витражную композицию, ее наклеивают на стеклянную подложку средством прозрачного клея, в связи с чем, готовый витраж, в отличие от традиционного, характеризуется большей прочностью.
Многофункциональная систематизация витражных окон
Витражные окна — более традиционная форма внедрения витражной техники для декорирования интерьера. Более широко распространенными видами витражных окон являются последующие:
Витражные окна для монтажа оконных просветов в стене или, так называемые, наружные витражные окна для производства которых обычно употребляется прозрачное стекло, снабжающее наибольший уровень освещения в помещении;
Межкомнатные витражные окна, для производства которых употребляется как прозрачное, так и матоое стекло;
Витражные фальш-окна, применение которых актуально там, где отсутствуют окна, но сохраняется необходимость сотворения иллюзии дневного освещения.
Витражные окна в стиле Тиффани своими руками
Разработка наброска и подбор материала
Изготовка витража начинается с разработки наброска, в процессе которой необходимо соблюсти ряд критерий:
- Чтобы обеспечить устойчивость витража к механическим действиям, проект витража обязан иметь много крестообразных соединительных линий;
- В случае если в процессе составления дизайн-проекта витражного окна применяются широкие соединительные швы, откажитесь от узеньких и длительных частей, и втянутых и острых углов, что исключит возникновение трещинок в процессе нагрева;
- По окончании кропотливого подбора рисунка для окна, составьте список используемых деталей и пронумеруйте их по цвету. Распечатайте готовый набросок, не забыв покинуть припуск для швов не меньше 0,126-0,127 см, что необходимо для оловянного пропоя;
- Подготовьте монтажный стол и уложите на него раскроенный набросок, закрепив по бокам штапик, который разрешит обеспечить витражной композиции точные границы;
Важно! Позже изберите стекло для производства витражного окна. Современный рынок предлагает различные виды стекла и материалов для производства витражей, которые различаются по цвету, интенсивности и толщине. Чтобы правильно подобрать стекло, набросок необходимо сделать в цвете. В случае если различия в стеклянных элементах не предусмотрены дизайн-проектом витража, необходимо подобрать стекла монотонной фактуры и толщины.
- Позже приступите к резке стекла, зачем необходимо к нему приложить трафаретный набросок и по контуру каждого элемента провести маркером неширокую линию. Не забывайте, что все элементы пронумерованы и обводите только те, которые принадлежат обозначенному колеру. Если вы работаете с фактурным стеклом, его резку необходимо оуществлять только на гладкой стороне. Резка стекла осуществляется на ровной поверхности, плавными движениями без нажима, способного привести к растрескиванию стекла. Чтобы не допустить возникновение сколов, в конце каждого движения необходимо ослаблять нажим.
Важно! В случае если необходимо сделать углубление для линзы (стеклянных шариков -элементов декора, воспользуйтесь шлифовальным станком, снаряженным камнем соответственного поперечника.
Обработка декоративных деталей витражной композиции
- По окончании того, как вы окончили резку декоративных частей, применяя шлифовальную машинку, убирающую все сколы и выпуклости, сделайте обработку всех торцов деталей. Осуществив это, хоть какой элемент по краю обмотайте фолией, которая представляет собой клейкую ленту с липким слоем, который наклеивают на торец по типу скотча. Чтобы не порезать руки, в процессе работы применяйте защитные перчатки.
Важно! Подбор клеевого слоя для ленты — имеет огромное значение в процессе работы. Различают прозрачный и тёмный клей, выбор которого определяется чертами стекла, с которым вы работаете. Если вы используете прозрачное стекло с применением тёмной патины, выбирайте фолию с клеевым слоем тёмного цвета, по этому, лента остается неприметной, а набросок будет смотреться как единое полотно.
Не забывайте! Наклеивание липкой ленты необходимо производить на сухое, отшлифованное стекло.
- Сделав обмотку, прогладьте ленту пластмассовым стеком и разложите все элементы на кальку в порядке, подходящий ранее сделанному наброску. Чтобы произвести работу стремительнее, выкладку частей начинайте от угла, выполняя между ними расстояние не меньше один мм, что разрешит олову аккуратно соединить детали между собой.
- Применяя кисточку, покройте швы паяльной кислотой-флюсом, что разрешит удалить с ленты окись, а олову крепко соединить детали.
Воплощение пайки: советы профессионалов
- Позже необходимо произвести пайку. В случае если витраж рекомендован для декорирования оконного проема, специалисты рекомендуют использовать оловянный припой марки ПОС-61. Плавку оловянной проволоки реализовывают витражным паяльничком, который держат как ординарную ручку для письма. Вдоль витражного шва заботливо ведут припоем, длительно не задерживаясь на одной точке, чтобы не допустить перегрев стекла. Обработав так все детали, произведите чистовую пайку с применением узенького оловянного слоя.
- Позже, применяя плоскую пайку, обработайте периметр витража латунной профильной рамкой, которая должна быть крепкой, чтобы накрепко задерживать витраж. Витраж помойте водой и моющим средством и отполируйте его поверхность незапятнанным кусочком ткани, по окончании чего приступите к нанесению патины, которое осуществляется с применением кисточки. Это разрешит сделать желанный декоративный эффект — от золотого и медного до тёмного. В процессе работы применяйте резиновые перчатки. По окончании нанесения патины оставьте витраж на пятнадцать мин., по окончании чего опять помойте его поверхность и обработайте антиоксидантами, что предупредит окисление швов. После чего дайте витражу совершенно просохнуть и обработайте полиролью и мягенькой тканью. Подготовив витраж, воткните его в рамку.